Введение в CGI


Метод POST


Очевидно, что в строку URL нельзя втиснуть бесконечное число символов. И браузер, и среда, в которой функционирует сервер, имеют ограничения либо, как в случае браузера, по длине поля location, либо по длине области переменных окружения. Правда, последнее для современных систем не очень актуально. Например, операционная система IRIX 6.2 позволяет размещать в области переменных окружения данные объемом до 4 Mбайт. Тем не менее, для передачи относительно больших объемов предпочтительнее использовать метод доступа POST:

<FORM METHOD=post ACTION=script.cgi> <INPUT NAME=n1 VALUE="Поле1"> <INPUT NAME=n2 VALUE="Поле2"> <INPUT TYPE=BUTTON VALUE="Отправить"> </FORM>

В нашем примере в контейнере FORM появился атрибут METHOD, который принял значение POST. Результат работы скрипта не изменился, но сам скрипт претерпел существенные изменения. Теперь запрос принимается со стандартного ввода, а не из переменной окружения QUERY_STRING.

При методе POST данные передаются как тело HTTP-сообщения, и скрипт читает их со стандартного ввода. При этом есть один существенный нюанс, который ограничивает круг средств разработки скриптов для приема данных по POST. Он заключается в том, что сервер не закрывает канал передачи данных скрипту после передачи последнего символа запроса. В переменной CONTENT_LENGTH сервер сообщает, сколько данных со стандартного ввода нужно считать. Таким образом, язык программирования сценариев или универсальный язык программирования должны уметь читать определенное количество символов из стандартного ввода. Например, многие разновидности командных языков UNIX (Bourn-shell, Kernel-shell и т.п.) могут читать только строками и ждут закрытия входного потока.

Обычно при описании программирования CGI-скриптов рассматривают только методы GET и POST. В принципе, в форме можно указывать любые другие методы, например, PUT. Просто серверы не имеют стандартных модулей обработки этих методов, поэтому, кроме формы и скрипта, в случае нестандартного метода требуется произвести еще и соответствующую настройку сервера.



Содержание раздела